Пресс для отверстий в щитах

Всем привет. Решил поделится своим опытом работы с очень полезным инструментом ПМЛ-60
В своей работе мы часто сталкиваемся с необходимостью сделать отверстия в корпусе металлического щита, для различных целей.Для установки гермовводов и разных кнопок, переключателей и т.п.
Раньше мы использовали коронки из биметалла и конусные сверла.Но это очень не удобно если нужно сделать не один десяток отверстий, да и качество страдает… При сверлении коронкой, отверстие получается не совсем ровное и от перегрева подгорает краска. Конусным сверлом конечно получше выходит, но для отверстий больше 20 мм не удобно, начинает закусывать край отверстия и ОЧЕНЬ шумно. После такой работы в течении нескольких часов голова начинает звенеть самостоятельно.
После приобретения пресса,жизнь работа начала налаживаться.
Итак в комплект входит ключ трещотка, две шпильки с подшипниками и шесть матриц разного диаметра.
Итак расскажу вкратце как им пользоваться. Для начала сверлим отверстие 10 мм, вставляем шпильку и накручиваем матрицу 22,5 мм. С помощью ключа продавливаем отверстие.

Вот и все отверстие готово. Качество просечки отличное и дополнительная обработка не нужна. Если нужно отверстие больше, то меняем шпильку и матрицу. В комплекте матрицы таких размеров 28,5/34,6/43,2/49,6/61,5. Эти размеры подходят для установки гермовводов всех размеров которые мы используем.
Вот пример использования пресса в работе.


И про финансы, этот пресс обошелся нам около 7000 руб, доступная цена за очень нужную вещь. Поломать его практически невозможно, главное периодически смазывать маслом подшипник и резьбу шпильки. Мои коллеги приобрели аналогичный комплект с гидравлическим приводом, но я считаю что гидравлика это слабое место и может подвести. Так что рекомендую к использованию, особенно если понадобиться собрать вот такой щит.

35 комментариев

avatar
Оппа. Хорошая штука, спасибо за идею. Мы сверлим по старинке — коронками. Реально — краска страдает и заусеницы. Понёс ссылку начальству на рассмотрение…
avatar
Рад если будет польза от поста.
avatar
:) пощел срач, что это дольше, чем сверлить коронкой, т.к. увеличивается количество операций. А гидравлический — это дорого. Но пока нет ни отказа ни согласия. По крайней мере хорошо знать, что альтернатива сверлению есть.
avatar
Однозначно быстрей чем сверлить коронкой, я уже к коронкам точно не вернусь. И потом культура производства тоже важно, если сравнить два отверстия после коронки и пресса, то вопросов больше не будет.
avatar
О, у нас в электроцехе был гидравлический. Его звали «дыроколом» :)
Когда увидел впервые, был очень впечатлён!
avatar
У меня гидравлический КВТ ПГПО-60.
Брал за такую же цену.
remitek.ru/goods.php?id=122
Доволен аки слон.
avatar
а по ощущениям сильно руками работать надо? или в приделах нормы?
avatar
Если вовремя смазывать шток и подшипник то усилие минимальные на 22 диаметре, на 61 нужно немного напрячься. Очень сложно без динамометрического ключа описать усилие.
avatar
Во спасибо за ссыль! Беру и себе на заметку! А пластик он продавливает, или только металл?
  • CS
  • 0
avatar
Для пластика проще и быстрей использовать конусное сверло и шуруповерт( нужны малые обороты), получается очень ровно и аккуратно.
avatar
Во, понял! Я тогда начну с конусного сверла. Или даже со ступенчатого.
А потом уже до пресса дозрею.
avatar
Я тогда начну с конусного сверла.
ага. У меня уже есть конусное сверло, но я ещё наборчик заказал
ru.aliexpress.com/item/3Pcs-lot-HSS-Steel-Large-Step-Cone-Titanium-Coated-Metal-Drill-Bit-Cut-Tool-Set-Hole/32493238624.html
Как приедет — можешь взять поиграться. ;)
avatar
А я тут в ДКСовском шкафу, когда щиток на столб делал, как 9 дырок пытался сверлить — так уже подумал с какого-нить сданного заказа гидравлику от КВТ заказать!
Меня только напрягает, почему там везде сверлить надо десяткой. Ведь ею тоже хрен ровно просверлишь — края будет закусывать.
avatar
Гидравлика, сверла — фу. Каждый уважающий себя месье должен знать толк в извращениях, да. )))))

avatar
Извращения — это когда НАПИЛЬНИКОМ! =))
avatar
А напильником после лобзика! Хотя нет, не напильником — тут же знатные извращенцы собрались. ))))
avatar
не! что господа понимают в извращениях?!
Изврат — это когда зубилом! Ставишь рубящую кромку под 45 градусов к поверхности (один угол кромки ниже другого) и давай его кувалдочкой накернивать! У меня дед так верхнее дно бочки прорубал когда кроме молотков, зубил и напильников никаких инструментов в магазинах не было. Это сейчас избаловались — лобзики, дремели…
У меня год назад пристройка к бане перекосилась и язычок замка дверная рама закусила. Необходимо было быстро увеличить длину прямоугольного отверстия в ответной планке замка. Электролобзик не подходил, ибо у него ход полотна больше глубины отверстия. Напильником с амплитудой 15 мм тоже не вариант 2 часа пиликать по стали толщиной 2 мм. 4 удара зубилом решили проблему. Дальше я подрубленный кусок металла просто загнул внутрь рамы. 10 минут соображал, как сделать, 10 секунд делал.
Комментарий отредактирован 2016-04-07 09:08:03 пользователем Alexiy
avatar
Вспомнился анек:
Дневники марсианина: 14.06.2010
Прилетали американцы.
С помощью своих супертехнологий взломали бункер за 4 часа.
Раздали всем гамбургеров.
Было вкусно, но хватило не всем зажарили американцев.
14.07.2010
Прилетали японцы.
С помощью своих нанотехнологий взломали наш бункер за 2 часа.
Раздали всем суши.
Было вкусно, хватило не всем съели японцев.
14.08.2010
Прилетали русские.
С помощью лома, кувалды и какойто там матери взломали бункер за 2 минуты.
Раздали всем пиздюлей.
Было не вкусно, но хватило всееем.
avatar
Меня только напрягает, почему там везде сверлить надо десяткой. Ведь ею тоже хрен ровно просверлишь — края будет закусывать.
да, обычным сверлом на выходе будет закусывать. В конце сверления надо нажимать очень слабо (при этом сверло, естественно должно быть очень острым чтобы продолжать сверлить) и ещё можно с противоположной стороны засверлиться когда отверстие уже почти пройдено с одной стороны.
Ещё можно обычное сверло заточить как для дерева — у него угол схождения режущих кромок не 120 градусов как для металла, а 90 и менее чтоб самоцентрировалось в сквозном отверстии.
угол заточки сверла для сверления разных материалов

К тому же можно режущую кромку заточить не вдоль витка сверла, а в плоскости оси свела чтобы сверло не утаскивало в отверстие в конце сверления.
Но все эти проблемы полностью исчезают, когда берёшь конусное сверло — оно идеально самоцентрируется за счёт того, что режущая кромка продолжается ровным сектором окружности в 120-150 градусов в отличие от обычного сверла по металлу, у которого поверхность опирания на засверливаемый материал минимизирована для уменьшения трения и нагрева.
Комментарий отредактирован 2016-04-06 10:54:41 пользователем Alexiy
avatar
Конусом.
avatar
А каков максимальный диаметр матрицы?
Им же удобно и в профилях ГКЛ под коммуникации отверстия клепать! Я на канализацию D40 как-то, пол дня потратил чтобы пройти 6 профилей.
avatar
В моем наборе максимальный диаметр матрицы 61,5 мм, возможно в других есть и побольше.А на счет профилей не могу сказать нужно попробовать, возможно тонкий металл будет заминаться.
avatar
По Вашей просьбе провел испытание пресса на оцинкованном профиле для ГКЛ. Максимальный диаметр отверстия 49,6, больше профиля не нашел. Получилось без заминания и достаточно быстро, четыре отверстия за 10 минут.
avatar
Конусным сверлом конечно получше выходит, но для отверстий больше 20 мм не удобно, начинает закусывать край отверстия и ОЧЕНЬ шумно. После такой работы в течении нескольких часов голова начинает звенеть самостоятельно
Я 2 мм сталь сверлил конусным сверлом под 3/4" трубы (наружный диаметр около 27 мм). Дрель, конечно, нужна помощнее (я 1,5 кВт использовал). Процесс меня даже немного удивил — настолько легко, быстро, чётко и непринуждённо… деталька была сравнительно небольшая и надёжно зажата в тиски, потому шума было как от обычного сверла.
Также пробовал сверлить 4 мм сталь — тоже вполне неплохо идёт.
avatar
Спасибо! Отличный результат!
avatar
Ладно, если изврат с напильником — то я тоже такой))Немного фото


Комментарий отредактирован 2016-04-06 09:53:20 пользователем Energon
avatar
У меня так в детстве было. Насверливаешь и потом всё равно напильником дрочишь. =)
avatar
А я недавно (осенью) такие круглые отверстия в металле толщиной 1 мм делал, только отверстия у меня были чуть побольше — я верхнее днище бочек на 200 л вырезал. До напильника дело не дошло — ограничился электролобзиком. Стандартные лезвия по металлу, которые были у меня в наличии оказались коротковаты, т. к. лобзик стоял на кромке, поэтому я решил использовать лезвие по дереву/металлу — у него размер зуба меняется примерно через 20 мм — на рабочий ход полотна. Как и следовало ожидать, через некоторое время, крупные зубья, попадающие в зону резки поотшибало и скорость резки заметно снизилась, однако, это не помешало мне дорезать бочку и вырезать следующую. Всё равно скорость реза была приемлемой, только грохот, конечно, был приличный — пришлось воспользоваться строительными наушниками.
avatar
Правда гидравликой проще и красивее.
Голова ШТОК
Комментарий отредактирован 2016-04-06 09:55:35 пользователем Energon
avatar
О! Кстати, я купил! Только нет времени постить ща! =)) КВТшный купил, с несъёмной головой, алюминиевый. Охеренно! Только надо будет свёрл на 11,5 найти и запастись ими!
avatar
Возьми в качестве направляющих конусы 3-15мм, ими ещё и центровать удобнее чем сверлом на 11.

Сам облизываюсь на гидравлику но очень редко ставлю эти вводы. Искал на 5-6 дырок в аренду но в городе просто нет таких прессов. В электросетях спрашивал.
avatar
Блиин! Где вы были раньше! Такую вещь пропустил. Раньше использовал ступенчатое сверло из-за его универсальности, но если ошибёшься — получаешь скол и после 20 отверстий сверло на выброс.
Коронка это просто жесть.
Кстати как у него с центровкой? Чтобы симметрию соблюдать, сдвиги есть или всё точно?
avatar
Нормально с центровкой.
avatar
А что с коронкой не так? Wilpu конечно нужна, а не практика. Сверлить металл такой можно, хотя и трудоёмко.
avatar
Коронка разбивает отверстие, если ошибся с диаметром или не хватает 1 мм, то уже не рассверлить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.